Завершен семинар Александра Фукса в Архангельске
3 декабря 2009
«Бизнес ни о чём» — так называет неясные торговые стратегии практикующий специалист PPCG Александр Фукс. Подобные предприятия можно встретить и в нашем городе. Авторский семинар Фукса, организованный в Архангельске Группой компаний «ОМ-медиа», дал возможность существенно перестроить сервис, продажи, маркетинг 24 предпринимателям.
Владельцы и топ-менеджеры из Архангельска, Северодвинска и Нарьян-Мара прошли интенсивный курс обучения по программе «Управление продажами. Управление маркетингом. Переговоры» с 25 по 29 ноября. Практикум Александра Фукса проходил в режиме полного погружения: собственникам и топ-менеджерам пришлось оставить свои компании на пять дней, с утра до вечера. Участники подтвердили, что потраченное время и цена семинара действительно окупятся — подавляющая часть знаний для них была совершенно новой.
Каждому участнику был вручен объемный пакет авторских материалов по системам продаж и маркетингу, а также экземпляр журнала под редакцией Александа Фукса «Owner Consulting Review». Раздаточные материалы служат настоящими инструкциями, готовыми к применению уже сегодня. Эти материалы оттачивались автором в самых разных отраслях на протяжении 12 лет.
Особенно редкими считаются знания о реальных переговорных приёмах, которым был посвящен последний день семинара. Учебники сильно сглаживают эту острую тему, становясь набором благих пожеланий. По Александру Фуксу, напротив, переговоры носят характер выматывающей и не всегда чистой игры — к ней должен быть готов любой бизнесмен. Слабость в переговорах ведет к тому, что предприниматели часто проигрывают их еще до начала.
В неформальном общении предприниматели получили персональные консультации, представив свои бизнес-планы, рекламные материалы и идеи новых проектов. Ряд из них Фукс реалистично оценил как безуспешные. С его точки зрения, не имея удачного опыта продаж в выбранной отрасли (пусть минимального, опробованного на существующих клиентах), расширять производство и вкладываться в продвижение просто бессмысленно.
Другой ошибкой является стартовая установка на демпинг и дешевые товары. И на рынках услуг, и на товарных рынках почти все низкобюджетные ниши плотно забиты. Результат налицо: по словам одного из участников, «компании портят собственный продукт», чтобы вписаться в цену. «В таких городах, как Архангельск, если ты производишь хоть что-нибудь качественное, шансов разориться практически нет», — уверен Александр Фукс.
Материал по теме:
Читайте также:
|